Гистаминовая непереносимость
Диагностика ДАО (диаминоксидазы)

ВПЕРВЫЕ В РОССИИ В "ДАО КЛИНИК"
с осени 2015 г. начинается  определение  уровня ДАО (диаминоксидазы) в крови для диагностики  гистаминовой непереносимости

ДАО (DAO) - фермент разрушающий гистамин. Нехватка  этого фермента вызывает в организме реакции, полностью совпадающие по проявлениям с аллергией. Миллионы людей годами и даже десятилетиями страдают, как они считают, от аллергии. Постоянно находятся на антигистаминовых лекарствах и даже не догадываются, что у них НЕ АЛЛЕРГИЯ, А ПСЕВДОАЛЛЕРГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ!
При достаточном уровне ДАО весь лишний гистамин разрушается в тонком кишечнике и не успевает причинить вреда. Но у 3% населения Земли (свыше 200 миллионов человек — больше населения Бразилии) есть с этим серьёзные проблемы. Их диаминоксидаза не работает должным образом, позволяя гистамину запустить псевдоаллергическую реакцию даже в отсутствие аллергена. Отчасти тому причиной является питание, отчасти свой вклад вносит генетика и добавляется стресс. Но факт налицо: множество людей могут заметить странную реакцию своего организма на довольно привычные продукты. А так как дефицит диаминоксидазы попадает в поле зрения далеко не всегда, для его количественного определения необходимо сдать специальный анализ. И вот тут начинаются сложности.

Дело в том, что анализ на ДАО — очень малораспространённая услуга в России. В странах Европы «DAO blood test» давно не редкость. Его преимущество перед стандартным тестом на иммуноглобулин E (IgE) заключается в высокой точности: профессиональный врач, увидев количественный показатель диаминоксидазы, сможет сделать вывод о наличии нарушений в метаболизме гистамина и на основе этого сможет подобрать верное лечение. Многие из существующих сейчас на рынке препаратов лишь блокируют рецепторы чувствительности к гистамину, не затрагивая основную причину его повышенной концентрации в крови. Если уровень ДАО в крови низкий, то необходимо исследовать кровь на витамин В6, цинк и медь. Недостаток этих жизненно важных питательных веществ приводит к нарушению функции фермента ДАО и требует обязательного лечения. Следует заметить, что информативность анализа крови на оксидазу слабее, чем исследование биоптата ткани тонкого кишечника. Но последняя процедура гораздо вреднее для здоровья и сложнее в проведении, не говоря уже о дискомфорте пациента.

Диагноз гистаминовой непереносимости ставится при наличии двух её типичных симптомов и проявлению улучшений при соблюдении безгистаминовой диеты. Анализ IgE необходим для исключения  аллергии первого типа или "аллергической реакции немедленного типа". Концентрации гистамина оцениваются в моче и крови. Анализ на аллергию оказывается негативным, так как гистаминоз является псевдоаллергическим состоянием.

У пациентов с подозрениями на гистаминовую непереносимость ДАО определяют в сыворотке крови или, если требуется, при помощи биопсии. Существует и безопасный радиохимический метод определения ферментативной активности диаминоксидазы, когда применяются изотопы водорода или углерода. Также существуют анализы, показывающие точный процент разлагаемого гистамина. Активность ДАО, которая обычно относительно мала, может быть усилена путём высвобождения оксидазы, присутствующей в тканях. Активатором этого процесса может служить инъекция гепарина, что ранее использовалось в качестве основного метода анализа. Концентрации диаминоксидазы зачастую остаются постоянными в течение дня и не зависят от пола пациента.

Ввиду множественности симптомов гистаминовой непереносимости необходимо иметь детальную историю ранее отмеченных основных симптомов гистаминоза, имевших место как в отдельном проявлении, так и случавшихся регулярно после приёма богатой гистамином пищи. Аналогичную историю следует вести и для лекарств, воздействующих на метаболизм гистамина, не забывая и о наблюдавшихся проблемах с кишечником. Строго говоря, вызываемые гистамином симптомы не всегда могут сигнализировать о непереносимости. Например, его избыточное поступление с рыбными продуктами может демонстрировать те же симптомы, которые наблюдаются у людей с аллергией на рыбу, определяемой IgE.

Наблюдается и обратное: у некоторых пациентов с чистой клинической картиной гистаминовой непереносимости отмечается нормальный уровень ДАО, что требует от врача тщательной интерпретации всех факторов, вызывающих  псевдоаллергическую реакцию.

Питание при гистаминовой непереносимости

Питание при гистаминовой непереносимости подробнее