как выбрать хорошего остеопата

Или как найти остеопата и не ошибиться?

Все мы сталкиваемся с какими-либо проблемами со спиной.  Редко кого не беспокоили боли в шеи, между лопатками или пояснице.  Современная медицина развивается и в таких ситуациях лучше поможет врач остеопат. Остеопатия всё больше завоёвывает авторитет у классических врачей хирургов, невропатологов и др. Остеопат прежде всего врач с глубокими медицинскими познаниями, широким аналитическим мышлением. Часто причина заболевания находится не в месте проявления боли. Как правило многие врачи пытаются лечить где болит. Это не всегда оправдано. Хороший, грамотный остеопат взвесит многие факторы и симптомы проявления патологии, прежде чем начнёт лечение. Как же понять настоящий остеопат, или нет, профессионал он своего дела или просто мануальный терапевт, который в силу модного тренда начал называть себя остеопатом.

Взглянем на различия мануальной терапии и остеопатии, не вдаваясь в тонкости профессиональных терминов этих двух, только на первый взгляд похожих направлений медицины. Главным отличием остеопатии от мануальной терапии является комплексный подход к установлению истиной причины заболевания. Из личного архива медицинской практики всплывает в памяти показательный пример устранения боли у пациента в плечевом суставе с ограничением движения правой руки. Мануальный терапевт, к которому обращался пациент, работал с шейным отделом позвоночника и непосредственно с плечевым суставом. Такой план лечения есть аксиома в решении этой патологии, с точки зрения современной мануальной терапии. Облегчения за шесть месяцев не наступило, наоборот наблюдалась небольшая негативная динамика. И вины мануального терапевта здесь нет. Врач лечил сугубо в рамках протоколов мануальной терапии. В итоге человек обратился к грамотному остеопату.

Слово грамотный не совсем уместно использовать в словосочетании «грамотный остеопат», если остеопат прошёл минимум четырёх летний курс остеопатии в официальной остеопатической школе он априори грамотный специалист.

Остеопат достаточно быстро установил причину боли и облегчение буквально наступило на первом сеансе остеопатии. Конечно, до полного излечения был проведён курс процедур. Остеопат объяснил причину боли. Выяснилось, что у пациента за два месяца до появления первой симптоматики произошла операция по удалению кисты в подколенной ямке. Конечно, мануальный терапевт в отличии от остеопата не смог связать этот факт с болью в плече. Оказывается, объяснил остеопат, ушивании тканей, окружавших кисту привело к фасциальному напряжению и рефлекторно передалось в плечевой сустав вызвав болевую симптоматику. Казалось бы где коленный и где плечевой сустав и какая связь между ними?

Вернёмся к нашей задаче. Остеопат хороший или нет? Есть ряд моментов, помогающих правильно выбрать себе профессионального остеопата.

Первое. Я рекомендую, поискать среди своих знакомых, друзей. Не обращался ли кто из них за помощью к остеопату. Если нашёлся такой прецедент, нужно выяснить помог остеопат в данной ситуации, не навредил? Достаточно часто люди идеализируют специалистов к которым обращаются, поэтому не стесняйтесь расспрашивать о мелочах. Как быстро наступило облегчение, не было ли обострения, как долго не возвращалась проблема? Важно узнать назначил ли остеопат объективные, дополнительные методы обследования, в частности магнитно резонансную томографию (МРТ)? Нужно учитывать, что бы назначалась не компьютерная томография, которая уступает по диагностическим возможностям МРТ. Некоторые доктора пренебрегают назначением МРТ, полагаясь на свои интуитивно-профессиональные способности. Это пренебрежение является негативным фактором в успешности лечения и может свидетельствовать, что перед вами банальный мануальный терапевт, а не остеопат.

Второй момент, наиболее важный из моих пожеланий, если отзыв об остеопате и информация о нём вас устроила, не спешите сразу на приём. Необходимо выяснить ещё один аспект. Наличие положительного результата в лечении у вашего знакомого это хорошо, но мы все разные и проблемы у нас разные. Что бы на 100% быть уверенным, что этот врач именно остеопат, не поленитесь заглянуть на сайт-портал «Регистр остеопатов России» (РОР). Практически каждый практикующий врач остеопат, который получил официальный диплом, зарегистрировался на данном портале. Если этот остеопат в регистре отсутствует, то скорее к остеопатии этот специалист никакого отношения не имеет.

РОР проводит тщательную проверку документальной подлинности квалификации остеопат. В регистре представлены так же специалисты окончившие зарубежные школы. Остеопатия как наука развита во многих странах мира, и везде остеопат обязан написать и защитить диссертационную работу, аналогичную нашим диссертациям. Только в этом случае он получит диплом «Врач остеопат». Фактически остеопат с официальным дипломом является кандидатом медицинских наук, с точки зрения классификации принятой в нашей академической среде.

Третий момент. Хороший остеопат, как говорится на расхват, поэтому часто свободная запись на приём окажется не на завтра, иногда, только через неделю. Как правило, успешный остеопат не выезжает на дом к пациенту. В прайсе услуг остеопат не выставляет услуг мануальной терапии, таких как «вытяжение отделов позвоночника» и т.д. Кстати если остеопат работает в клинике смежных специализаций, таких как стоматология или гинекологическая клиника, этот факт говорит в пользу этого врача.

И последнее, прописной истиной является, то что не нужно абсолютно доверять интернет форумам, сайтам и просто интернет рекламе, которая может быть, замаскирована в отзывах пациентов. Не каждая медицинская клиника Москвы или России удосуживается при приёме на работу остеопата, проверять его квалификацию через РОР.

Статью подготовил Дмитрий Егоров, валеолог, масажист.